Грузы рекордсмены
Недавно был поставлен очередной рекорд заводом БелАЗ. Автомобиль этой фирмы смог провезти груз немыслимого веса в 500-т тонн. Самосвал белорусского завода под маркой 75710 является единственный во всем мире полно приводным двухосным самосвалом, предназначенным для работы в карьере. Его грузоподъемность просто потрясает, он может перевозить 450 тонн. На нем был установлен новый рекорд Европы и СНГ, перевезено 503 т. 500 килограмм сыпучего груза. Длина этого гиганта достигает двадцати метров, в ширину он почти десять метров, а в вверх он возвышается на восемь метров. Он может развернуться на двадцати метровом участке дороги.
Немецкая фирма Сименс разработала для этого гиганта и для подъема такого большого груза систему электрического привода ММТ 500. Она состоит из четырех тяговых моторов, мощность которых 1200 кВт, из двух генераторов, трех вентиляторов, предназначенных для обдува, из специального шкафа, предназначенного для управления, с парой инверторов и из установки осуществляющей вентиляцию резисторов тормозов. На самосвал были установлены восемь колес, которые могут выдерживать нагрузку по 100 тонн каждое. Сыпучий груз рекордного веса в более чем в 500 тонн был перевезен на этом автомобиле.
Еще рекорды
Еще одним грузом рекордсменом считается платформа Тролль. Она имеет самую высокую конструкцию из всех перевозимых когда-либо грузов по земле. Ее транспортировка считается самым сложным и трудным инженерным проектом в истории, все работы осуществлялись под видео наблюдением. Вес этой платформы в общем составил 683 600 тонн. Это самое большое сооружение, груз, который когда-либо перевозился людьми. Эту платформу буксировали на расстояние более 200 километров. Все работы осуществили всего за одну неделю.
Одним из самых тяжелых грузов, которые только перевозились на российских просторах, можно назвать груз, поднятый супер-краном. Его грузоподъемность 1 тысяча 600 тонн, он поднял груз весом более 1 тысячи 322 тонн, который доставили на место сборки. Его перевозили на полтора километра. Также в нашей стране осуществлялась перевозка и подъем реактора весом 1 тысяча 283 тонны, его длина составила более 43 метров, а диаметр более 5 метров. Подъем такого груза осуществлялся при помощи специально созданных для подобных целей гусеничных кранов большой грузоподъемности. Перевозка таких грузов требует особого подхода, подготовки и профессионализма.